Занятие рассчитано для возрастной группы от 2 до 7 лет.
Время работы – 30 минут.
Цель: создание натюрморта посредством аппликации.
Задачи:
- Вести понятие «натюрморт». В старшей и подготовительных группах – повторить и закрепить.
- Учить детей выполнять работу последовательно. В старшей и подготовительных группах – последовательно и по памяти.
- Формировать умение грамотно располагать детали и элементы композиции в листе, делать это «на глаз» согласно образцу.
- Формировать умение грамотно располагать детали и элементы композиции в листе, делать это «на глаз» согласно образцу.
- Способствовать повышению концентрации, усидчивости и аккуратности у детей.
- Содействовать развитию мелкой моторики, творческого воображения и фантазии у обучающихся.
- Воспитывать эстетический вкус у детей.
Инструменты и материалы:
- Листы плотной цветной бумаги формата А4: зеленый, белый, синий, красный, оранжевый и т.п.;
- салфетки, клеенки, ножницы и ножницы MAPED, простой карандаш;
- клей UHU stic;
- фломастеры STABILO POWER.
Этапы работы:
1. Сделать шаблоны: чайник, тарелку, листья, ягоды, фрукт, орнамент на чайник.
2. Последовательно наклеить:
- тарелку необходимо поместить в центре по горизонтали, отступив от нижнего края листа около 3 см.,
- чайник приклеить на тарелку, сместив его от центра влево, носиком вправо (все действия можно проделать зеркально)
- листья расположить веерообразно, помня, что это букет, и он должен визуально стоять в чайнике (т.е. промежутков между листьями и чайником должно быть как можно меньше), затем, поднимая листья по одному, приклеить их
- ягоды приклеить в промежутках между листьями, стараясь расположить их примерно в центре букета,
- фрукт поместить на тарелку справа от чайника (или слева, если вы расположили все детали зеркально описанию)
- орнамент приклеить в нижней и верхней части чайника.
3. Для «оживления» композиции необходимо нарисовать прожилки на листьях, хвостики, тени у ягод и фрукта (это может быть персик, апельсин и т.п.).
4. Заменив цвет бумаги и используя фломастеры, можно сделать более яркий натюрморт. Детям можно предложить самостоятельно определить, какой фрукт они хотят изобразить на своем натюрморте.
5. Если есть возможность, предложить детям проявить фантазию и украсить чайник дополнительным орнаметом/узором.
|